-->
Перечень компетенций учителя-предметника в сфере ИКТ
- Наличие общих представлений о дидактических возможностях ИКТ.
- Наличие представлений об электронных образовательных ресурсах и тенденциях рынка электронных изданий в секторе общего образования, ориентированных на предметно-профессиональную деятельность, цифровых образовательных ресурсах, выполненных в ходе реализации Федеральных целевых программ.
- Владение основами методики внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс.
- Владение приёмами организации личного информационного пространства, интерфейсом операционной системы, приёмами выполнения файловых операций, организации информационно-образовательной среды как файловой системы, основными приёмами ввода-вывода информации, включая установку и удаление приложений и электронных образовательных ресурсов.
- Владение приемами подготовки дидактических материалов и рабочих документов в соответствии с предметной областью средствами офисных технологий (раздаточных материалов, презентаций и др.):
- вводом текста с клавиатуры и приёмами его форматирования;
- подготовкой раздаточных материалов, содержащих графические элементы, типовыми приёмами работы с инструментами векторной графики;
- приёмами работы с табличными данными (составлением списков, информационных карт, простыми расчётами);
- приёмами построения графиков и диаграмм;
- методикой создания педагогически эффективных презентаций (к уроку, выступлению на педсовете, докладу и т.п.);
- Владение простейшими приёмами подготовки графических иллюстраций для наглядных и дидактических материалов, используемых в образовательной деятельности на основе растровой графики:
- приёмами коррекции и оптимизации растровых изображений для последующего использования в презентациях и Web-страницах;
- приёмами вывода изображений на печать, записи на CD.
- Владение базовыми сервисами и технологиями Интернета в контексте их использования в образовательной деятельности:
- приёмами навигации и поиска образовательной информации в WWW, её получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе;
- приёмами работы с электронной почтой и телеконференциями;
- приёмами работы с файловыми архивами;
- приёмами работы с интернет-пейджерами (ICQ, AOL, и т.п.) и другими коммуникационными технологиями.
- Наличие представлений о технологиях и ресурсах дистанционной поддержки образовательного процесса и возможностях их включения в педагогическую деятельность.
- Владение технологическими основами создания сайта поддержки учебной деятельности:
- наличием представлений о назначении, структуре, инструментах навигации и дизайне сайта поддержки учебной деятельности;
- наличие представлений о структуре web-страницы;
- владение простейшими приёмами сайтостроения, обеспечивающими возможность представления образовательной информации в форме сайта – файловой системы;
- владение приёмами публикации сайта поддержки учебной деятельности в Интранет и Интернет.
Учитель
компетентен в области
информационно-коммуникационных
технологий, если:
- ведёт поиск и отбор дополнительной информации для обучения с использованием Интернет-ресурсов;
- представляет образовательную информацию с использованием различных компьютерных средств;
- участвует в работе сетевых объединений преподавателей, Интернет-конференциях с целью повышения своего профессионального уровня;
- разрабатывает компьютерные тесты, системы рейтинговой оценки знаний учащихся на основе стандартных приложений и программ-оболочек;
- формирует собственные базы данных из Интернет-ресурсов учебного назначения;
- создает учебные пособия и материалы на электронных носителях с использованием стандартных приложений и инструментальных средств;
- применяет готовые мультимедийные разработки в образовательных и воспитательных целях;
- управляет учебно-воспитательным процессом с помощью стандартных приложений и специальных компьютерных программ.
ИКТ-компетентность
учителя, как составляющая его
профессиональной компетентности,
определяет способность решать
профессиональные проблемы и типичные
задачи, возникающие в реальных ситуациях
педагогической деятельности. Это
требует, чтобы образовательная
деятельность в процессе формирования
ИКТ-компетентности будущего учителя
была приближена к реальной деятельности
школьного педагога по использованию
информационно-коммуникационных
технологий в обучении.
Комментариев нет:
Отправить комментарий