среда, 28 сентября 2011 г.

Перечень компетенций учителя-предметника в сфере ИКТ


-->

Перечень компетенций учителя-предметника в сфере ИКТ

  1. Наличие общих представлений о дидактических возможностях ИКТ.
  2. Наличие представлений о едином информационном пространстве образовательного учреждения, назначении и функционировании ПК, устройствах ввода-вывода информации, компьютерных сетях и возможностях их использования в образовательном процессе.
  3. Наличие представлений об электронных образовательных ресурсах и тенденциях рынка электронных изданий в секторе общего образования, ориентированных на предметно-профессиональную деятельность, цифровых образовательных ресурсах, выполненных в ходе реализации Федеральных целевых программ.
  4. Владение основами методики внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс.
  5. Владение приёмами организации личного информационного пространства, интерфейсом операционной системы, приёмами выполнения файловых операций, организации информационно-образовательной среды как файловой системы, основными приёмами ввода-вывода информации, включая установку и удаление приложений и электронных образовательных ресурсов.
  6. Владение приемами подготовки дидактических материалов и рабочих документов в соответствии с предметной областью средствами офисных технологий (раздаточных материалов, презентаций и др.):
    1. вводом текста с клавиатуры и приёмами его форматирования;
    2. подготовкой раздаточных материалов, содержащих графические элементы, типовыми приёмами работы с инструментами векторной графики;
    3. приёмами работы с табличными данными (составлением списков, информационных карт, простыми расчётами);
    4. приёмами построения графиков и диаграмм;
    5. методикой создания педагогически эффективных презентаций (к уроку, выступлению на педсовете, докладу и т.п.);
  7. Владение простейшими приёмами подготовки графических иллюстраций для наглядных и дидактических материалов, используемых в образовательной деятельности на основе растровой графики:
    1. приёмами коррекции и оптимизации растровых изображений для последующего использования в презентациях и Web-страницах;
    2. приёмами вывода изображений на печать, записи на CD.
  8. Владение базовыми сервисами и технологиями Интернета в контексте их использования в образовательной деятельности:
    1. приёмами навигации и поиска образовательной информации в WWW, её получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе;
    2. приёмами работы с электронной почтой и телеконференциями;
    3. приёмами работы с файловыми архивами;
    4. приёмами работы с интернет-пейджерами (ICQ, AOL, и т.п.) и другими коммуникационными технологиями.
  9. Наличие представлений о технологиях и ресурсах дистанционной поддержки образовательного процесса и возможностях их включения в педагогическую деятельность.
  10. Владение технологическими основами создания сайта поддержки учебной деятельности:
    1. наличием представлений о назначении, структуре, инструментах навигации и дизайне сайта поддержки учебной деятельности;
    2. наличие представлений о структуре web-страницы;
    3. владение простейшими приёмами сайтостроения, обеспечивающими возможность представления образовательной информации в форме сайта – файловой системы;
    4. владение приёмами публикации сайта поддержки учебной деятельности в Интранет и Интернет.
Учитель компетентен в области информационно-коммуникационных технологий, если:
  • ведёт поиск и отбор дополнительной информации для обучения с использованием Интернет-ресурсов;
  •   представляет образовательную информацию с использованием различных компьютерных средств;
  •   участвует в работе сетевых объединений преподавателей, Интернет-конференциях с целью повышения своего профессионального уровня;
  •   разрабатывает компьютерные тесты, системы рейтинговой оценки знаний учащихся на основе стандартных приложений и программ-оболочек;
  •   формирует собственные базы данных из Интернет-ресурсов учебного назначения;
  •   создает учебные пособия и материалы на электронных носителях с использованием стандартных приложений и инструментальных средств;
  •   применяет готовые мультимедийные разработки в образовательных и воспитательных целях;
  • управляет учебно-воспитательным процессом с помощью стандартных приложений и специальных компьютерных программ.
ИКТ-компетентность учителя, как составляющая его профессиональной компетентности, определяет способность решать профессиональные проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных ситуациях педагогической деятельности. Это требует, чтобы образовательная деятельность в процессе формирования ИКТ-компетентности будущего учителя была приближена к реальной деятельности школьного педагога по использованию информационно-коммуникационных технологий в обучении.

Комментариев нет:

Отправить комментарий